http://sf.uploads.ru/KuRiF.jpg

Miles McMillan
http://funkyimg.com/i/JtmV.jpg
Glen Sherrinford18 студент

http://sf.uploads.ru/KuRiF.jpg

Меня зовут Глен Шерринфорд, я родился  8 августа 1995 в Ньюпорте. В настоящее время я занимаюсь учебой, и мое сердце пока никому не принадлежит

http://sf.uploads.ru/KuRiF.jpg

1995. В семье Шерринфорд  в один момент счастливое и печальное событие. Долгожданный наследник крупных денежных накоплений деда оказывается глухим, обрывая все надежды его матери на вокальную карьеру сына. Она надеялась, что если ей не удалось воплотить мечту всей жизни (внезапная учеба, внезапная беременность, внезапная семья), то Глен сделает это за нее. Не вышло. Суета вокруг «больного» ребенка, щедрые вливания на карточку матери от сердобольного деда.  Но сам Глен до сих пор не знает свой диагноз и не горит желанием знать.
1996-2000. Бесконечные врачи, детские сады для особенных детей, нелепые попытки научить глухого ребенка петь от недалекой матери, которая изо всех сил пичкает маленького Глена абсолютно неинтересной ему информацией. То, что издает малыш, едва напоминает человеческую речь, игнорируется женщиной полностью. Он резво читает по губам и хорошо запоминает жесты, вживается в своё «особенное» положение. От опеки матери ему хуже, чем от занятий и лечения, тем более, он не считает свою глухоту недугом – Глен уверен, что голос матери сродни ужасной картинке сбитого кота, от вида которого морщишься и желаешь забыть, как это выглядело.
2000. Кому первому надоели мытарства матери: ей самой, отцу или Глену – неизвестно,  но  мальчик пошел в самую обычную школу в Ньюпорте, как бы ни возмущался дед. Первый же учебный день был окончен пинком входной двери и беззвучным гневом на пальцах.  Следующие восемь лет проходят в жизни Глена под грифом «сущий Ад», необходимость постоянно следить за тем, кто говорит, чтобы успеть прочитать по губам, насмешки, которых он не слышит, подножки, тычки в спину – к восьмому классу  парень научился их игнорировать, притворяясь, будто ничего не видит и не ощущает. Лезть в атаку он не желал, в роль жертвы почему-то не вживался – это скоро наскучило местным задирам. Объект не отвечает, следовательно, неинтересен.
2009. Год вновь обострившейся материнской опеки, год поступления Глена в Кардифф – сколько денег  мать была готова вложить в своего сына, лишь бы он не считал себя изгоем (такого никогда не было, но «мальчик определенно страдает!»).  Слуховой имплантат, который Глен посчитал за насмешку, но уж никак не за подарок судьбы – теперь он мог слышать все – врезается в голову, вкручивается шурупами и торчит из него проводами. Он. Слышит. Всё. Это мешало, сбивало с толку и не давало спать – что-то постоянно шумело, свистело, шептало и шоркалось.  Единственной радостью в этом бесконечном мучении стала музыка. Её было сложнее всего представить, описать картинками и жестами – теперь же всё встало на свои места, она действительно была прекрасна.  Но Глену предстояло жуткое испытание – раз слышишь, значит, можешь говорить.  Собственный голос никак не желал подчиняться, неловкие фразы резали слух, в отличие от прекрасного пения, что Глен слышал за дверью хоровой в академии.  Итого многочасовых занятий стала кривая, хромая, но вполне четкая речь.  Но Глен все равно предпочитает жесты и рисунки. Наконец родителями принимается желание парня заниматься живописью.
2009-2012. Как и почему за Гленом закрепилось звание психа, он и сам не понял  - школьные правила  до сих пор не может понять и принять.  Он вообще вряд ли когда-нибудь поймет этих людей, которые говорят одно, а действую совершенно по-другому – зачем им слова, если они бесконечно лживые?  Остается только хмуриться и продолжать рисовать, чуть ли не тыкая носом в альбом.  Индивидуальные занятия с художниками дают свои плоды, Шерринфорд вполне готов поступить на художественно-графический любого университета. Он продолжает игнорировать задир, предпочитает шумным компаниям одинокий перекур  за углом школы.  К обычным сигаретам примешиваются дорогостоящие пакетики с травой, о которых мать узнает незамедлительно. «У тебя депрессия?» - спрашивает она, - «Может, нужен доктор?». Глен кривится, отмахивается и уходит из дома, громко хлопая дверью. Тебе самой, кажется, уже нужен доктор.
Расскажете о Глене? Он подающий надежды (много надежд, такой способный, такой способный), но почему-то всегда занятый не тем, чем следовало - начнет его преподаватель из академии. Сам же Глен нарисует гиперреалистичный средний палец и покажет его в ответ. Он потратит время и средства, лишь бы своим «особым» способом донести до интересующегося - мол, вертел я ваше мнения вокруг своей оси. Мать снова ухватится за носовой платок и успокоительное, пролепечет что-то про чертов эгоизм и замкнутость.  Конкретно к учебе Шерринфорд равнодушен, ему хватит и тройки, и четверки – если загорит срочно получить хорошую отметку, то он ее непременно отхватит, перешагнув через все препятствия. Заниматься чем-то против своего желания и по чьему-то наставлению он не будет. Зато если задается целью, то от нее не откажется до последнего.  Ощущение собственного отличия от других не вгоняет Глена в депрессию и отчаяние, а, наоборот, подпитывает и дает сил пробиваться дальше. Глухота для него как ширма, которой он старательно отгораживается, и приобретение слуха путем присобачивания к башке проводов  очень больно ударило по этому защитному механизму.
В любимых занятиях Шерринфорд очень старателен и педантичен, сосредоточен на мелочах. Любое лишнее, неправильное действие может привести его в ступор (лишний штрих на завершенном пейзаже застопорил его часа на полтора), а затем в контролируемую и тщательно скрываемую злобу. Может показаться, что Глен постоянно под какой-то дурью, потому невероятно спокоен. Или кажется таковым.  Он не реагирует на оскорбления, не раздражается от наличия навязчивых людей рядом, не мечется в панике в случае опасности. Если к нему обратится не в тот момент (вдруг такое посчастливится), то можно нарваться на злобный рык или невнятное гневное бурчание, попасть под горячую руку и... отделаться максимум словесным проклятием до конца жизни на импотенцию и скоропостижную смерть весьма занимательным способом.
Истинное удовольствие Глену доставляет удачно выполненный рисунок, причем степень удачности определяется не восторженной реакцией окружающих, а самостоятельной придирчивой оценкой. Рисунки его по максимуму наполнены всеми цветами радуги, красочные и странные. Город из черепной коробки или однокрылый чувак в цветочной чашечке, обнаженная девушка, состоящая целиком из цветных плоскостей  – случайно подобранный альбом Шерринфорда может преподнести неожиданный сюрприз в лице пугающих иллюстраций и не менее странных подписей к ним.  Он лучше выражает внутренние переживания через рисунки, чем словесно. Поэтому предпочитает не разговаривать ни с кем в принципе, обращаясь к незнакомцам только в случае острой необходимости. А острая необходимость это: 1) гопники 2)требуется зажигалка 3)зомбоапокалипсис.
В быту Шерринфорд не очень бы пригодился матери - кроме того, что он чисто теоретически может содержать себя в порядке и в случае чего даже сообразит себе еду - потому что принципиально или скорее даже по привычке свешивает с себя все обязанности и обещания на других. После того, как с ним носились восемнадцать лет как с писаной торбой, не стоило ожидать чего-либо другого. Клиническая белоручка, и с пинка не заставишь. Зато в отношениях сторонник компромиссов и сглаживания острых углов. Не любит ссор и скандалов, вопросов, касающихся сексуальной ориентации и особенно не выносит чужих вмешательств и советов по поводу личной жизни.

http://sf.uploads.ru/KuRiF.jpg
пост

Первое занятие, второе занятие – черные пиджаки, красные полосы – мельтешит и глушит всякую попытку сосредоточиться на листке бумаги с неровными краями. Клетка наезжает на клетку, карандаш соскакивает с твердой опоры – бам – опять столкнулся нос к носу с кем-то, сухо извинился и понесся по коридорам. Всё пропало, Глен, всё испорчено! Он несется к заднему двору, по привычке налетая на прохожих, заветный уголок – зажигалка не с первого раза понимает, что от неё требуется, но пламя, сожравшее листок в одно мгновение, схватывает все на лету.  Пепел в глаза, пепел по пиджаку, пепел по брюкам и на ботинки тоже – мать будет причитать, что опять, как свинья, всё по закуткам да мастерским, да когда же тебя проберет на адекватные занятия, маленький бесстыжий паршивец. 
Третье занятие, четвертое занятия, рискуют слиться в единое смысловое месиво, понятия перескакивают их одной дисциплины в другую – как вам синусоида, Глен, может быть, забыли, где у Африки юг? Я вам пропишу две упаковки запятых и непременно, после завтрака, две сразу и две чуть позже, это для вашей же безопасности! Откуда-то в голову пробивается марш, солдаты бьют тарелками с каждым звонким словом очередного преподавателя, штрих за штрихом мундиры выстраиваются после конспекта и задумчиво скрюченных букв – последний башмак остается без каблука, когда на тетрадь опускается проверенная работа (ничего себе, буква с плюсом!)  - отмёл бы и продолжил своё весьма занимательное занятие, да только в ворохе своих отрывков ещё один, чужой, инородный. Очень занимательно. Глен хмурит брови, оглядывается  в поисках шутников – ему казалось, что эта ерунда уже должна была остаться в прошлом, потому что Далтон – немного не то место, где за отличия выдают тумаки и насмешки. По крайней мере, он себя так успокаивал и верил безоговорочно. Ещё раз, внимательно.  Никому не говорить – самое выполнимое, он смеется в кулак, будто чихнул и кашлянул одновременно, и возвращается к безделью, дописывая солдату башмак.  Ручка впивается в бумагу, штрих накладывается слишком жирный и нервный, кто же это мог быть – ему, наверное, немного страшно, но больше любопытно, до семи слишком много свободного времени, чтобы взвинтить себя до крайней точки напряжения. Глен отстреливает одного одноклассника за другим, выбирает, оценивает и опять приходит к одному – анализировать ему больше не стоит.  От этого болит голова. От этого всего уже который день болит голова.
Вся перемена устремлена на листок, на косые, почему-то знакомые, но никак не определяемые буквы – с тем чувством, когда нужное слово вертится на языке, но не может сорваться, Глен предсказывает что-то, ходит около и расстроено сминает записку, отправляя её в карман, чтобы забыть и всё пропустить.  Не получается, потому что бумага жжет сквозь ткань, напоминает в каждом вздохе о себе – из ручки после этого выходят одни вопросительные знаки, отвратительные огобли. По пути домой Глен оглядывается безостановочно, ищет преследующих взглядов, но не находит – разочарование бьет по самолюбию, ведь здесь определенно должна быть паранойя, человек в капюшоне, с биноклем!  Вернулся, поужинал (показательно скрипел вилкой по тарелке, пока кот, заливисто чаявкая, уплетал что-то там под соусом болоньезе). Я ненадолго, просто встречусь с другом  - мысленно он уже полностью снаряжен и несется на всех парусах к академии, но руки трясутся, не торопятся завязать пыльные шнурки, замок куртки не вовремя заедает край футболки, всё идёт совершенно не так. Зеркало говорит, что мог бы выглядеть и получше, для этого людям даны (о, боже мой, какое просветление) расчески, утюги и улыбки.
Коридоры, шаги, стуки – едва различимые, загадочные, будто свечами увесили всю академию и задернули плотные шторы, разве что нет едкого дыма.  Слишком пусто и странно, как вор и мошенник сразу, Глен почти крадется, стараясь не вмешиваться в череду шорохов и в случае чего (облавы, цунами, ядерной бомбардировки) слиться со стенами – но любопытство всё выигрывает, отвоёвывает себе аргументы «за» и совершенно игнорирует «против».  Пока размышлял и вымерял шаги, назначенное время стремительно приближалось, сенсор устало моргал и умолял – не надо больше вкл.выкл. Глен зависает у самой двери, тянется к ручке, но будто током бьет нерешительность. Вдруг это чья-то противная шутка? Может, не стоит оно того? За дверью ужасно тихо (в такой тишине обычно ждут чего-то плохого, точат ножи, готовят атаку), но свет бьется сквозь мутное окошко, и тени, кажется, ходят за ним. Глен говорит себе – я ещё пожалею об этом. Говорит – это обернется большой ошибкой, наверняка. Зажмуривается, немного резких движений, дверь захлопывается с жутким треском, пугающим в удивительной вечерней тишине, тревожит призраков по шкафам и полкам.
- Вы? – он забывает, как дышать, натыкаясь на большую нервную тень преподавателя, -  Зачем? – слишком много негодования на один слог, и это должно звучать обидно. Глен пытается оправдаться хотя бы мысленно, мнёт записку в кармане в очередной раз  -  непременно оставит на память о таком событии, побитую нервами сразу двоих людей.  Второй шаг по кабинету дается намного тяжелее, чем первый, рывковый – как будто кто-то намеренно решил поиграть с гравитацией, покрутить ролики в настройках вселенной  - смелости прибавляет тот факт, что всё очень невинно и безобидно, можно пройтись дальше, дать возможность просверлить спину взглядом.
- На часах семь, я здесь, никто не в курсе, - пожалуйста, устрой головомойку насчет учебы, будь просто учителем, прекрати пугать.  Он не может понять, нравится ему ситуация или нет: на чашах весов скудные серые будни и полные очаровательного напряжения уроки актерского мастерства.