Who'll always be there,
As frightened as you
Of being alive
Never Say No To Cardiff |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Never Say No To Cardiff » Flashbacks » being alive
- Ты знаешь, - Кевин делает глубокую затяжку, тушит сигарету в чашке и поворачивается поудобнее, устраивая голову на валентиновых коленях; тот снова рисует, карандаш лихорадочно движется по бумаге, все, как тогда - сначала он тоже пытался что-то намечать, потом какое-то неловкое движение и они оказались на полу, все, как в нелепой французской мелодраме, и тогда, кажется, Кевин внезапно для самого себя - картина мира сделала ловкий кульбит и приземлилась на локти, - начал что-то понимать. Кажется, потому что:
1. Фатальная слабость вскрылась, как опасная рана, эта тонкая, странная характеристика, излом плеч, нахмуренные брови, глаза, на ветру налитые слезами, в любой позе завуалированный призыв, кокетство: "защити меня", и Кевин, как отлично отстроенный приемник, ловит его, срывается - на помощь, конечно же. У Кевина своеобразное представление о помощи. Проблема замурована в сложение костей, перекрестье импульсов, в самую чувственную, пульсирующую нервную точку.
Ты - моя нервная точка.
Я сегодня чувствую себя: больно, тонко, странно.
Мне нравится, как тонки твои запястья. Эта выступающая косточка справа. Когда-нибудь эти изгибы станут причиной, - Я убивал людей. Но тебя не трону, - моей смерти.
2. Усталое небо сходится пластами, бьется в окна, маленькая лампочка сбоку светит тускло, свет расходится на пару метров, и в глубине комнаты совсем темно - кромешно, - немного бликов от позолоченных багетов и жестяных рам. У Валентина сосредоточенный вид, пальцы побелели от нажима на карандаш, на губах слабая полуулыбка, немного кривая - и это выглядит в темноте пугающе и нежно, поэтому Кевин приподнимается и касается ее своими губами, мимолетно, почти невесомо.
3. Такой ветер, что, кажется, если выйти на улицу, он поднимет и унесет, пока Кевин шел, сигарету пару раз вырывало из пальцев, трепещущие волосы у блондинки напротив, развевающаяся юбка, дверь, шатающаяся в проеме, как умалишенная, мастерская - приют, убежище, спрятаться, закрыться, спокойно и тепло. Так спокойно, как, кажется, не было никогда, ни на каких седативах и антидепрессантах, ни на каких инъекциях и таблетках. Это - удивительно. Это неправильно. Кевину нравится неправильное.
Свежо - в комнате хлопали оконные рамы, стучали как всегда, ерзали по подоконнику, пока не заткнул полотенцем - ногам было зябко, он бродил, почесывал одну о другую, выставлял свет (когда уже сядет чертово солнце, лучше бы не поднималось), тени ровнял и складки, высчитывал и присматривался, к каждой новой работе как на свидание. Скука душила, от одного вида потолка - лежал на спине, размахивая руками, что-то себе объяснял под нос и считал - четыре большие балки и перекладины, шесть штук, трещины, трещины, трещины - уже тошнит. Тяжесть пыталась прилепиться к рукам и ногам, на грудь взвалило такой булыжник, что даже дыхание засчитывалось за тяжелый труд - пока где-то под окном не шарахнула дверь. Не так шарахнула, как от этого идиотского свистящего ветра - весь день одно и тоже, почему нет большой красной кнопки для ветра, с размаху всей ладонью - а так, будто кто-то специально хлопнул, кто-то прошумел ботинками по лестнице, кто-то знакомо вздохнул под дверью, кто-то лежит на коленях и вертится, сбивая с толку, но эта мешанина удивительно приятна - Ленц думает, что не нужно отвлекаться, он ведь настроился на работу, бордовые складки, темным отсветом на позолоченной вазе, нужно построить симметрию, рука набита, привычно должна скользить по листу и делать заметки.
Вот оно, золотое сечение, сечет словами и никак не прийти к делению вазы пополам, которая стала дурацкой ровно в тот момент, как Кевин шагнул за порог - и само это изделие китайских трудяг тут совершенно не причем, но свет сошелся именно на ней, и она представлялась сейчас самой большой угрозой, самым большим сдерживающим фактором. Вроде как "я сейчас допишу эту штуку, а потом займусь тобой, только не проси нарисовать тебя, как тех французских девушек и не заманивай в багажный отсек к автомобилям раньше времени". Дым перестал резать глаза минуты через две, Кевин не переставал резать душу ни на минуту, как бы Валентин не старался максимально сосредоточится.
- Ага, - задумался, скосил брови в привычном движении, кажется, они скоро перестроятся в это положение и назад не выпрямятся, уж слишком часто приходится так кривиться, а мама предупреждала, когда он перед зеркалом часами сидел и мерил - То есть, убивал - это какая-то скрытый смысл или совсем убивал? - предупреждала, что незнакомцы, которые предлагают конфеты и развлечения любого характера имеют свойство оказываться не такими хорошими на самом деле. Кевин, с момента знакомства и во все последующие встречи, был записан как "божественный" во всех графах и списках, а, значит, под правила матери не попадал. Под её правила уже ничего не попадало давно и вряд ли попадет теперь. Но Кевин, наверное, просто шутит - над этим подумать Валентин опять забывает, отвечает подторможенно, достраивая горлышко вазы.
Карандаш не вывозит нагрузки, слишком быстро носится по бумаге, от напряжения иногда постанывает - или это кто-то другой? - но Валентин не слышит, увлеченно мечется взглядом то на постановку, то на лист, то одним мгновением на Кевина. Хотел было чертыхнуться, потому что ребро ладони опять в графите и измазало половину чертежа, хотя H12, не мог же он так жирно писать - не успел, основная постановка кевин-колени вдруг превращается в кевин-что-ты-делаешь-я-не-закончил-но-продолжай-конечно. Очаровательно - он держался уже минут тридцать как минимум, отбрасывая все свои эмоции в сторону, что уже не малое достижение само по себе: дрожащие руки, которыми бы подхватить и усадить Кевина рядом, улыбка на губах не от того, что он ужасно увлечен работой, а от наличия живого, любимого в пределах досягаемости, колотящееся сердце, взволнованный взгляд, зрачки, которым, судя по всему, мало радужки, кривые слова с акцентом. И вот нате, легко и непринужденно, недовольство скорее от недостатка и мимолетностей. Полутона хороши в проработке на стыке света и тени. Я - не свет, и ты - не тень.
- Если это было что-то, то я либо делаю вид, что не заметил, - уж конечно, вздрогнул так, что на другом конце Ливерпуля должны зафиксировать все девять баллов, - либо пора уже закончить с этим безобразием, - на листе простроенная основная композиция и нужно браться за краски. Или за Кевина.
- Совсем убивал. Насмерть, - самолет разлетелся, не успев сесть, лица и руки смешались в темных лужах, черное ватное облако смога зависло над разбитым, как колено, аэропортом. Чужое лицо теперь улыбается в зеркале, зубы острые, глаза непроницаемые, как панцирь, пальцы, сведенные судорогой, весь - сплошное хищное животное, затравленное, зажатое в углу, провинившийся с кандалами на щиколотках, где-то на горизонте - тень Риордана, рыцаря правосудия, с хлыстом и щитом на груди. Если бы мог - взял бы за руку этого, живого, удивительного, случайно встреченного, сбежал - куда-то туда, где нет преследователей, алчущих справедливости и свободы, - да мог бы, конечно, и что держит? Тупая оседлость, развернутая сеть, просматривающаяся с крыши галереи Тейт. Господи, как тоскливо, милый, хороший, помоги спастись; Кевин даже составил план:
1. Не доверять.
2. Держать вещи в порядке.
3. Пару раз нырнуть в Мерси в районе Альберт-дока.
4. Разрядить в собственного брата полную обойму.
5. Подарить Валентину букет белых роз.
6. Выпить четыре блистера амизола под шато ля миссьон о-брион две тысячи шестого года урожая.
Но чуть позже, когда уляжется пыль, когда будет тише и успокоится ветер. Ливень начинает бить в окна, как умалишенный, и от этого почти физически больно.
-Пора уже закончить, разумеется, - Кевин не терпит возражений, перехватывая хрупкие руки, прижимая всем телом к спинке дивана; все это, конечно, донельзя элитарно, но и искусством можно заниматься до тошноты, позиция стороннего наблюдателя Кевина категорически не устраивает, любая НЕвовлеченность расстраивает его в лучших традициях; - Я устал смотреть.
Свет лампочки дрожит, кидает узорчатые, кружевные тени на лица, Кевин молчит и смотрит, иногда дотрагивается, но в этой атмосфере искусств-енности все происходит синтетически, как сплав или синтез - он обводит пальцами скулу, линию челюсти, все контуры и резкие, как порезы, черты, искусанные губы, разминает напряженные мышцы плеч, ведет по ключицам, робко мажет губами.
Как в нидерландской сказке - мальчик шел по лесу и попал в лапы к раззявленной оскаленной роже, свалявшаяся шерсть и огромный горб, конопляные листья застряли между пальцев. Отвратительное чудовище имеет нежную душу и отточенный вкус, предпочитает на завтрак иметь не избалованных девочек, а худощавых мальчиков с натруженными спинами, держит при себе долго, кормит лучшим, варит крапиву и чертополох в дубовых кадках-купальнях.
Зверь живет долго, знает много, видел столько, сколько не видел никто из живущих, жил тогда, когда не было избы и леса, жил тогда, когда земля была грязью, песком, вечной мерзлотой - промозглое поселилось в зверевой душе, и только мальчишеское тепло греет больное, простуженное тело
- Ты придумываешь, - конечно, ему не верится. Ставит к каждому слову огромные "не", даже после серьезных фраз, и глаз, и тишины ужасно строгой - такой тут давно не бывало. Только тухлая, поросшая паутиной и плесенью по углам, лягушки, кажется, квакали под окном голосом, удивительно похожим на старушечий, соседский. И феи, а не мотыльки залетали к лампе, бились крыльями, щебетали о своем, феечном, сыпали пылью, пока Валентин, сгорбившись, натурально чах над полотном, вбивая остатки себя с каждым мазком кисти. По щекам размазаны куски глаз, оттенки губ и пряди волос, он чесался и мазал, задумчиво хрипел вслух фразы и шушукался с красками о количестве и качестве, тыкал деревянным кончиком колонка в места неидеальные и восхищался, затаив дыхание, самыми удачными моментами - пока не довел все до совершенства. Вот такая жила тишина, не звенящая страшным болючим звоном в ушах, приятная, рабочая, со сверчками и цикадами - а эта, напряженная, должна сгинуть прочь. И уходит, стоит только отложить ненавистный листок - его бы сжечь непременно, а пепел развеять с подоконника, но до этого не доходят даже мысли.
Зато до Кевина они доходят быстрее, чем Ленц успевает ответить хоть что-нибудь вразумительное. Слова пытаются сорваться с губ - еще бы, ему только дай свободу тараторить, развесит тысячи эпитетов по ушам и будет их мусолить - но куда-то они все подевались, когда испуганное, удивленное тело оказалось внезапно в чужих руках. Чужих ли - вопрос открытый, раз позволяет и не дергается, непременно возникал бы вслух всеми грубыми и пошлыми словами, а тут разве скажешь что-то против? Ничего не скажешь, только дыши - он и успевает вздохнуть, а дальше руки и губы, так необычно, должно быть, с ним такое не происходило. На его картинках, карикатурах, портретах люди любят людей, слиты как одно целое, идут сплошным полотном. И тут заживо гореть, прижатым, практически без движения, как они, в красках - мучительно, и лучше уж сдаться совсем и больше не сопротивляться: ни себе, ни кевиновым рукам. И губам тоже - им особенно, потому что слишком мало и хочется гораздо большего. Так дразниться - просто бесчеловечно, даже если ты кого-то когда-то убивал, но всё наверняка идет по плану - Ленц уже понял суть, но пункты ускользают.
Ловит бегающие руки, ногтями легко царапает ладони и спутывает пальцы в крепкий замок - жутко холодные должны вспыхнуть от разгоряченных, принять тепло в себя и наконец согреться - это станет задачей номер один после каких-нибудь совершенно ненужных и невыполнимых задач, которые Валентин себе ставит иногда поутру. Эта, может быть, выйдет вперед завтрашним утром. Ленц отвлекается от всего, что не является Кевином - ни хлещущий в окно дождь, ни качающаяся лампа, которая раньше раздражала до ужаса, даже негодования насчет отодвинутого творческого вечера не могут вывести его из этого состояния - не этот, так следующий, было бы неплохо, наверное. Невесомость, насекомые в животе с щекотными усиками, полноценное расслабление - Валентин не может себе описать чувства, только отвечать. Да, пожалуйста, можешь даже укусить, если хочется - забью татуировкой священное место, там распустятся прекрасные цветы - а я могу пустить руки, царапать спину, как это делают все, забраться ладонями под одежду и обжигать до шрамов. Кажется, вымазал что-то белоснежное серебряными чертами от карандашей - прости, это кожа шипит, я случайно, она прилипла к рукам, не могу оторвать, это так приятно.
- А я - ждать, - как найти Кевина, когда он сам находит, сам устраивается удобнее, сам разводит в ленцевой голове калейдоскоп неясных мыслей и чувств - эта самостоятельность , поначалу, не нравилась, вплоть до бунтующего негодования и истеричного топота ногами, а теперь, смотрите, терпит. Он - причина, цель, последствия: всё разом, одним цельным куском, но разливается, Валентин уже запутался, где губы в последний раз отпечатались - главное, что успел, наконец, поймать своими и в них уже расплывается улыбка.
- Кажется, придумываю, - честно признается Кевин, ему в последнее время кажется очень многое, мысли воюют друг с другом, и жить в тишине становится просто невыносимо, поэтому когда Риордана нет дома, он выбирается бродить по коридорам, греметь посудой, склянками, ведрами, палить в стены и потолок, танцевать под Хачатуряна, ломать мебель и выбивать двери тремя подходами - случайно ушиб плечо, рука еле двигалась пару дней, проводил следственный эксперимент: когда начнут дергаться пальцы, когда вена изогнется, как ядовитая змея, когда вялые мышцы обретут тонус и станут перекатываться под кожей, как керамические китайские шарики. Явившийся Риордан обвинил в идиотизме, перебинтовал и насильно уложил спать - но как унять эту безрассудную, колющую изнутри жажду деятельности, она похожа на инфаркт, случается внезапно и бьет так, что внутренности разрывает за считанные минуты.
Возможно, Кевин никогда не был влюблен.
Возможно, никогда - конкретно так.
Случайности выбивают его из колеи, невыносимо мучает нестабильная реальность, не привыкшая жить по плану, регулярно выкидывает отвратительное, кривое, неправильное, появившиеся на горизонте случайно, без предупреждения, должны быть готовы схлопотать пулю в лоб, хаос и беспорядок - что может быть хуже, они доводят Кевина до истерики, нервных срывов, спонтанных помутнений внутри головы - когда он отходит, вокруг стерильная чистота, безупречно отдраены все полы и потолки, посуда блестит, и не предвидится никаких незапланированных событий.
Никаких. Пожалуйста, больше никогда.
Но если так, то, конечно, да - Все получилось очень странно, - Кевин качает головой, приникает к обнажившейся так интимно и беззащитно шее, ему хочется говорить неправильные, мягкие, приторные слова, от которых горло сжимается, как в жажде, он растерян, абсолютно не знает, как поступить, как подступиться, что делать, чтобы было как положено и что делать, чтобы этого избежать: - Как я мог не видеть тебя раньше, - он говорит шепотом, ему немного страшно, немного зябко и очень, очень странно.
В реабилитационном цикле есть одно важное упражнение, используемое при купировании приступов дереализации и деперсонализации - обычно они бьют случайно, когда не ждешь, случайно оказываешься не собой и не в себе, руки - не руки, и тело - не тело, самое главное - сосредоточиться и сыграть в игру.
Кевин называет пять предметов, которые может увидеть: карандаш, бумага, округлая ваза, похожая на полную женщину, бордовая усталая драпировка, льющаяся по заднику, кружка, заполненная окурками.
Кевин называет четыре вещи, которые может почувствовать: валентинова тонкая, изнеженная кожа, ткань своего джемпера, обивка дивана под коленями, холодок обручального кольца, оставшегося после Айлин-Гейл.
Кевин называет три звука, которые может услышать: дыхание, ставшее общим, бьющий в окна дождь, изнуренные хлопки подъездной двери где-то внизу.
Кевин называет три запаха, которые может почувствовать: свой ненавязчивый, терпкий парфюм, едкий запах растворителя, въевшийся в стены.
Кевин называет одну вещь, которая нравится ему в себе: разумеется, Валентин. Без всяких двусмысленных намеков.
- Теперь не придется ждать, - он оттягивает ворот валентиновой футболки, прижимается лицом к оголившейся коже, смотрит снизу вверх, и это неправильно, не так, как он привык, но почему-то кажется единственно верным - можно сидеть так бесконечно, оценки смываются, теряются любые градации, и Кевин снова - растерянный мальчик, не знающий, что делать со своей бесконечно огромной, острой, как битое стекло, отчаянной, рвущейся изнутри любовью. - Больше никогда
- Как ты, - этими руками, старательно разогреваемыми медленными, неловкими прикосновениями, огрубевшими от работы, ты, идеализированный во всем - можешь убивать? - Валентин растирает, водит пальцами по въевшимся линиям ладоней, растягивая вопрос долгими паузами. Он совсем не понимает откуда это могло оказаться в кевиновой голове, да еще и правдой, не хочет понимать, даже если привести сотню доказательств и фактов, расклеить нитки и яркие полосы, ведущие к одному черно-белому портрету. Не поверит (пока произносил свой вопрос, успел нахмуриться, но во время одумался), сорвет все наводки и растопчет, разотрет ботинками по скользкому полу в озлобленном припадке статьи, фотографии и чеки - про него нельзя так говорить, нельзя на него смотреть за допросным стеклом и уж тем более дышать рядом с ним. Только его, Кевина, прерогатива, прикасаться там, где никто не может, говорить то, что никто никогда не скажет, управлять Валентином так, как никому еще не было дозволено. Совершенно точно - никому, он пытается вспомнить подобное и не находит примера, когда бы так сильно цеплялся за человека. Много ли было - скучные, утомленные, серые, на одно лицо все, будто слепили форму с идеальными чертами (прямые вздернутые носы, кукольные улыбки, золотистые светлые локоны) и залили глиняные фигурки, обожгли наспех в большой общей печи , уродливо "давай познакомимся" выдыхают вместе с дымом, но с ним все совсем не так - чувство сильнее, чем привязанность, оно пытается осесть в мыслях, пока сам Валентин пытается высчитать симметрию идеального лица, прикасаясь то к бровям, то к кончику носа, то к уголкам губ подушечками пальцев. Речная грязная глина остается для простаков, комьями вылетает в окна на тротуар и исчезает , подальше, прочь - а он хрупкий белый неприкосновенный, как мамин чайный сервиз в серванте под замком остается. проводит пальцами по бледной коже - кажется, в полутьме он бликует и от того только красивее - кажется, будто запретная территория, и ощущение, что сейчас кто-то ворвется, размахивая оружием, и отберет Кевина. Нет, ни за что. Дыхание сбилось с правильного ритма, но они подстроились друг под друга, в идеальном созвучии - оно лучше всяких слов говорит об общих мыслях, нетерпениях, порывах. Валентин улыбается, разглядывая знакомые черты в очередной раз - поправил его взъерошенные ленцевскими коленками волосы, едва прикасаясь, и опять нужно обнять, прижать покрепче к себе, чтобы сердца тоже уравнялись и вошли в один мерный громкий ритм , чтобы звук этот единственный мешался со вздохами в полупустой мастерской.
- Не думай, пожалуйста, - ему это кажется не странным, а закономерным, еще одним "следующим" шагом; куда идут - еще не решили, но уже вместе, уже можно шептаться о своем, держась за руки, уже можно, наверное, намекнуть за семейным ужином - если Валентин, конечно, соизволит на него явиться - мол отлетался в одиночестве и проверенная довольная улыбка, под столом пальцы нервно отобьют ритм, досчитают до ста, и он загадочно промолчит на наводящие вопросы. - Просто судьба раньше не так сложилась, а теперь - так, - и показать, непременно показать это самое заветное "так", еще поцелуй сквозь кевинов шепот, только не нужно больше слов, делись табачным кислым привкусом, мне нравится, как он мешается с твоим, как ощущается в воздухе, а слова - это для утра, солнечного, теплого. В сырой, прохладной полутьме люди должны держаться друг друга - босым ногам становится все неуютнее, но горячее сердце, кажется, готово расплавить грудную клетку и все компенсирует - нам нужно держаться друг друга, Кевин.
- Никогда?, - он так хочет услышать правильный ответ, что забывает про собственные ограничения на слова и говорит так же шепотом, по его негласным правилам. Стоит Кевину только прикоснуться к коже, как из головы Валентина выносятся все установки разом - мы забаррикадируем дверь и будем жить только друг другом, как сейчас, в эти несколько минут. Не будем вставать с дивана, выбрасывать пепел, отвечать на звонки, реагировать на рассвет и закат, уклоняться и говорить без умолку - таким простым кажутся эти решения в данный момент, когда за пределами комнаты не существует ровным счетом ничего. Только Кевин и Валентин. Только любовь - странно и боязно это признавать, еще страшнее сказать вслух - этого должно быть достаточно. Это ведь оно, завоевывающее бунташные сердца, прибивающее к одному человеку намертво надежными крепкими оковами - он проверяет себя еще раз, переглядываясь с Кевином и видит тоже самое во взгляде, что и мечется в его собственной голове.
У одиночек есть свой лагерь, бордовые непроницаемые стены, холодные полы, бьющие наотмашь детали: одна чашка, одна ложка, аккуратно свернутая под тарелкой салфетка, четыре таблетки обезболивающего и пуля в бархатном футляре для обручальных колец. Одиночки сбиваются в стаи, толпы, у них голодные взгляды, и они тянут за собой: за их плотным строем темно и душно, сухие руки шелушатся, плачут печальные, томные глаза, дрожат слипшиеся ресницы, лагерь тоски и боли, лагерь отчаянья в пять часов утра, лагерь пара рюмок перед обедом, лагерь вогнал иглу в предплечье навылет, лагерь избить себя - о, Зайдль, что же ты наделал, - вымоченной в теплой воде плетью (бери ее в свои нежные руки, залитый потусторонним лунным светом, ты стоишь посреди комнаты - нагой, простуженный, и я падаю ниц, исступленно молюсь, твое лицо мироточит глазурным, сладковатым),
Господи,
матерь божья, all saints, Mary a její syn Ježíš, БОЖЕ, ГОСПОДИ,
внутри Кевина вскрывается что-то грязное, очень злое, темное, сумасшедшее, оскаленное, отчаянное, готовое на все - и больше - навылет: больше ничего, совершенно ничего, тотальное бездействие, как война или смерть, - медленно умирает, и это БОЛЬНО, ЧУДОВИЩНО, НЕВЫНОСИМО БОЛЬНО - хочется кричать - катарсис, милый, дорогой, хороший, любимый (только не плачь, не смей), это ВСЕГДА БОЛЬНО, чего еще ты хотел, ублюдок, нагрешил - расплачивайся (корень очевиден - нет, не смей, какой из тебя мужчина), лучше быть немым: зашей себе рот, пропусти - пропасти? отпусти, я упаду, - иглу через свои надменные губы, так, чтобы вместо слов нечленораздельные звуки, вызывающие омерзение, как и все калечное, убогое, недужное,
я буду твоей Катрин против всей этой расхлябанной, уродливой, грязной войны
я буду Макбетом, совращенным твоей дьявольской порочной красотой
я буду Мортимером, предавшим корону ради одного твоего взгляда
я буду Федрой, накликавшей гнев богов своим проклятым, окаянным чувством
Только пожалуйста смотри на меня так продолжай никогда не останавливайся (у нас очень много никогда у него полынный привкус разъедающий язык), чтобы порвало в клочья, чтобы очистился, чтобы был лучше
(Разумеется, для тебя. Все, что я делаю - для тебя. Все, что я делал - чтобы тебя встретить, и все, что я сделаю - чтобы тебя удержать. Терновый венец на лбу твоем, кровь пряная, горячая, я отдам свою всю, лишь бы тебе было хорошо, мой маленький, безутешный, израненный принц)
- Хочешь, их больше не будет, каждый, кто не так посмотрел, каждый, кто сказал не то слово, - Кевин мечется в горячке, лихорадке, заразился теплой кожей, обручем сияния вокруг головы, святой, какой же ты святой - больно смотреть, но я буду, пока не ослепну, - Каждый, кто некрасив в твоем присутствии, случайно зол, сделал неправильно, криво, - я буду Иродом для тебя, Саломеи, и твой путь будет вылит кровью врагов, устлан их растоптанными в кашу головами, злыми пророческими ртами, - Получит пулю в лоб, нож в сердце, я люблю каждое твое слово, каждый твой вдох, - если бы мог считать - считал бы, записывал, складывал, как жадный коллекционер, в свой далекий заветный ящик, запирал на сотню засовов, - Всего тебя, люби меня, пожалуйста, - Кевин целует сомкнутые губы отчаянно, жадно, до боли, до крови, - Иначе я не смогу, никак не смогу, без тебя, ампутант, безумный калека, - лелеять, как отсутствующую конечность, свернувшись в постели, пока дни не кончатся и не наступит бесконечная ночь.
Он сам от себя такого не ожидает, не ожидал и от повседневной рутины внезапного скачка, шарахнуло по голове огромным расписным молотом с глухим ревом - только и успевай собирать куски Валентина по мастерской, голова треснула, потеряла рассудок, а сердце сквозь хрустнувшие ребра укатилось Кевину в руки. Жил в атмосфере собственного "я", превосходства своего слова над любым чужим, задирал нос так, что глотку рвало от напряжения - единственный и неповторимый, огороженный частоколом из принципов и личных придирок, мол посмотрите какая тонкая, творческая натура, даже ткнуть некуда. Наверняка глубокий внутренний мир - то, что мир этот по большей части заставлен банками с красками и собственными портретами, хватающими его настоящее лицо, а в остальном пустота и эхо плюнувших в этот мирок, не волновало никого. Кроме него самого, естественно - и вытье никому тоже слышать не приходилось: о собственной ненужности в пустой квартире без записей в личный дневник и какой-либо фиксации, кроме метафорических образов в работах. Кто будет анализировать перекошенное, усталое лицо с дырами в груди, руках и грандиозным отверстием во лбу, сквозь которое ветер гоняет пылинки и бабочек? И уж тем более, кто будет его ассоциировать с человеком, из которого вытянуть хмурый взгляд сложнее, чем улыбку? Работает, ругается, машет руками и бьет стекла, "потому что они ущербно бликуют" - разве заметишь подвох?
И сам смирился, привык - пока не появился Кевин, пока все представления о прежней жизни не швырнуло как половую тряпку под ноги, потертую, серую, изъеденную молью - только плюнуть и растереть, разваливается, истлевшая, под пальцами. Звуки его скрипящего голоса везде, вокруг, латают израненный ежедневным лицемерием (какие замечательные работы, о, ваш наряд на выставке был оценен, критики в восторге, критики требуют продолжения) слух - Валентин свято верит каждому слову, ловит их и старается помнить - он меняется. Абсолютно точно решил, обратного пути нет, да и он не понадобится - ощущает, что зацепился навсегда, рыболовные крючки врезались в кожу и тянут к Кевину, это тяжелое, серьезное чувство. Валентин уже ощущает, как сердце перекачивает его по телу, отдает каждой клетке команду - любить.
- Хочу, - громче, пожалуйста, я не могу тебя держать, когда сам срываюсь, - И в лоб, - ещё поцелуй, с каждым следующим приходит ломка, перекрытый доступ, рыба без воды, - и в сердце, - в него особенно, их всех пора давно уничтожить, лишние, грубые, мерзкие, только оставь себя здесь - большего не надо. Не уходи - никуда, никогда, ни за чем. Мне ведь тоже будет больно без тебя - прорвался во все расколы, заполнил собой и не оставил места для глупостей - Валентин подсознательно стремился к такой гармонии, гнался за фантомами, но как этот случай-пересмешник всё устроил. Впервые в жизни его хочется благодарить - за эти моменты. За этот конкретно взятый, застывший во времени, простреливающий в упор до полной остановки, слово-пуля пробивает грудь, Валентин оцепенело встречает поцелуй - молнии за окном, молнии между двумя людьми, бьет, до головокружения, воздуха не хватает, но как оторваться, как отказать? Никак, ужасные мысли прочь: подчиняться, извиваться, отдавать Кевину всю энергию в ответ.
- Люблю, - выдохнул, словно последний раз, отмучился и исчез, разгреб собственный пепел и новый, сияющий, без единой царапины вышел, старые шрамы затянулись свежей, тонкой кожей и больше ничем не поранить, - Я здесь, твой, видишь? Весь, целиком и полностью - руки, смотри, - вложил в его ладони свои, - теперь твои. Шею захватил, грудь захватил, сердце захватил, голову тоже, смотри, - распахни пошире свои глаза, Кевин, я уже протянул все нити, палочки-крест крепко пробиты, натянул до предела тонкие, как волосы, лески, возьми наконец и властвуй, - Я весь твой, и ты, - еще ближе, с каждым словом касается губ губами, - тоже мой? - куда делся словарный запас, список обещаний, слова, которые хотел непременно озвучить наедине Валентин точно знает - во вздохи, в прикосновения, взгляды - обязательно дойдут до адресата. Душе не нужны буквы без чувства, Валентину - завтрашний день без Кевина.
Быть злым человеком - очень сложное занятие (иногда Кевину бывает так тошно, что он не знает, куда деться, мечется по квартире, часами лежит в ванной, полной холодной воды, рубашка мерзко липнет к телу, можно представить - и Кевин представляет, - что падаешь глубоко вверх, если плашмя - то переломаются все кости. Кожаный мешок, полный осколков, теплая кровь - почти телячья. Какой же ты мерзкий. Какой бесполезный. Сплошные убытки - около двухсот человек общего счета. Возомнил себя богом? Пожинай плоды: Кевин принимается за дело с удовольствием, не свойственным настолько насквозь инертным людям, и если бы у него было сердце, оно болело бы, как застарелый шрам.
У меня нет. Можно, я буду любить тебя чем-то другим?
Руками. Глазами. Своим крикливым ртом. Всей этой развязной рваной глоткой), один сбившийся алгоритм - и вся жизнь насмарку, одна подножка - и мир перевернут,
как переворачивается мир? В Австралии действительно ходят вверх ногами?
Если ходить вверх ногами по небу, можно серьезно поранить ступни
Обещай, что не будешь гулять без меня
- Твой, со всей этой мерзостью, со всеми уродами внутри, - их у Кевина очень много, продавать слова и буква, лица, дойти до края земли - променад до завтрака, вернуться обратно к обеду, чтобы не ругалась мама, мы слишком похожи, я теряюсь в тебе, до степени смешения, до клинической смерти, у меня есть план на ближайшие пару лет: я устрою чуму, размешаю ее серебряной ложкой, как сахар в побитой чашке, мы уйдем по раздувшимся, воняющим трупам - я унесу тебя на руках, - каждый выживший за спиной будет знать твое имя, тихо и испуганно шептать, передавать из уст в уста, как давно забытое сакральное знание, да, ублюдки, это то, что вам давно пора понять -
(я не могу представить твоих обидчиков)
ты - величайший символ святости, плавишься в моих руках, где-то на кухне распахнутая форточка оглушительно бьется об стену, какое я имею право на все эти прикосновения, на твои негромкие слова, на каждый трепетный, волнующий что-то глубоко внутри выдох, дыхание мажет по коже, наносной эпилептический припадок, спрятанный где-то там... в грудной клетке, кто-то отчаянно дергается, не может найти ключ, чтобы открыть кружевную дверцу,
я весь - судорога, я весь - сокращение мышц, вскрытое сухожилие, обрезанная вена
все безнадежно, как раковый корпус, мокрые мертвые постели
посмотрите на это большое чувство, ему не поместиться, придется жить на улице, на цепи, на привязи
Когда кажется, что некуда хуже, некуда глубже - глазуревый стилет проникает сквозь ребра все глубже и глубже, утыкается в глухую темную дыру, как отверстие, оставшееся после выдернутого зуба, там пульсирует, исходится сочным и едким усталое, истерическое воспаление, ты - моя онкология, опасная, смертельная болезнь: боюсь, что не выдержу, вскроюсь, вздерну себя на собственных жилах, держи меня крепче, пожалуйста, а то утяну за собой, как любой уважающий себя мертвец
У Кевина нет ничего, чем можно поручиться. Единственная личная вещь заряжена смертью до отказа, никаких своих слов - только ворованные, в любви он неловок, как калека в уборной, и каждое случайное движение дается с болью, как будто руки до отказа вымотаны колючей проволокой.
Если я коснусь здесь, тебе не будет неприятно? (С поспешностью юного экспериментатора он стягивает с Валентина футболку, вжимается всем телом в оголившуюся кожу - теплая и нежная, и, кажется, в последний раз с такой силой чувствовалась только первая за полгода сигарета)
Если я скажу так, ты не отвернешься, не уйдешь? (- Тебе никуда не деться. Я брежу тобой. Я сошел с ума, увидев тебя на улице, узнав, что ты существуешь, я увечный без тебя, бракованный, но с тобой могу столько, сколько... Не поверишь, сколько, - причинять смерть, наносить жизнь, навлекать бессмертие и доставлять справедливость,
я знаю, что чувствуют истовые верующие, этот лихорадочный религиозный экстаз,
я знаю, как преклонить колени, как принять в себя святую, непогрешимую силу,
перерождение бурлит под кожей. Непростительно. Я непростителен? Нет, конечно, не прощай - не "прощай", никогда, сродни самоубийству)
Я БЕЗУТЕШЕН ПО ТЕБЕ.
МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ДИАГНОЗ: СМЕРТНОСТЬ.
Я не умею защищать, просто упаду в ногах, буду ждать, пока заснешь, потому что мы повязаны, и еще: я дал клятву.
Время застыло, замороженное холодным дождем - может быть, прошел день, а может минута - Валентин считает до десяти, фиксирует детали: он обязательно должен написать потрет, вдвоем, правда придется достать для Кевина опрос о себе (считаешь ли ты, что у моего лица выражений больше, чем парадных шляпок у королевы?), а там наверняка опять будет не до работы, и краска раздавится по полу от чьей-то неловкой спины, может не дойдет даже до эскиза - не знаю, что хуже, томиться от невысказанных идей или от тотальной нехватки Кевина. Но решение напрашивается на язык, а язык - в поцелуй, что, собственно, отвечает на мимолетный вопрос: сначала любить, холсты никуда не денутся. А ловить, сейчас, пока не стало слишком поздно и все равно - ему уже не чудятся чужаки за дверьми, соседки со стаканами и диктофонами у стены, люди с винтовками в домах напротив, ему нужно лишь смотреть на Кевина и ловить детали. Чёрные глаза и залегшая тонкая паучья сеть в уголках - если только раскрошить уголь по акварельной бумаге, мягкий джемпер, пропахший им насквозь, нужно украсть, как гостиничный сувенир, носить, пока его не будет рядом - ровный штрих и тушевка, слова-слова-слова, рушатся лавиной и непременно вплетутся в трещины на стенах и потолке изящным каллиграфическим узором, он сам забудет, а бумага стерпит, ей доверяет больше, чем собственной памяти.
- Если найду мерзость - скажу, - убеждает, но в упор не видит и не будет искать, что за глупости, в нем видна какая-то отчаянная болезненная просьба, но не мерзость - я постараюсь все исправить, только скажи, намекни, я найду столько способов, сколько вообще существует - хочешь, буду метаться вокруг как измотанная полевая медсестра с бинтами, перематывать раны, вставлять в выбитые пальцы оружие, шептать над непоправимым волшебные заклинания; хочешь, не буду отходить ни на минуту, поить из рук, греть своим теплом остывающее лихорадочное тело; хочешь, просто буду рядом - только скажи. Я не боюсь заразы, я уже с вирусом в крови, он въелся в меня, руководит всеми действиями, управляет моими желаниями и стремлениями. В моей памяти твоё лицо, кажется, это воздушный Дега - кожа мягче облаков и газовых пачек. Ты - мое желание, стремиться только ближе, глубже, раздвинуть занавес, раскидать маски одну за другой по полу (венецианские хрупкие лица с черными перьями и лентами, крошатся мелко и густо рассыпаются) и растоптать - мои, твои, наши осколки, потанцуем немного (обеты обычно скрепляют кровью, крошка режет кожу под весом тела) и сметем в пыльный холщовый мешок.
Не заметил, как лишился одежды, как оказался прижат, впился спиной в спинку помятого, хмурого, старого дивана - он такого еще не видел, скрипит и стонет, недовольный - и Валентин вместе с ним, зажимаясь, закусывая губы - на них еще осталось приторное послевкусие, как будто схватил слишком много сиропа. По коже бежит дрожь, передается рукам, воюющим под джемпером друг с другом за право захватить больше своих территорий - оконный холод бьет по бокам, горячее кевиново солнце обжигает грудь. Валентин на грани, устроился у обрыва, волосы путает ветер, а лучи ослепляют, обнимают, пробивают насквозь - мне легко, я верю, что смогу взлететь. Кожу прорвут белоснежные перья и я поднимусь настолько высоко, насколько хватит прочности бумажных крыльев - сколько тебе нужно времени, чтобы сжечь их? сколько нужно, чтобы поймать меня?
- Не деться, - повторяет за Кевином хрипло, послушный взрослый ребенок, руки вверх, вы окружены, имеете безграничные права в пределах данного тела, всё, что вы сделаете, будет использовано ради вашего блага, удовольствия, счастья, нужное подчеркнуть, распишитесь ниже, - Сможешь, я верю, - следует указаниям из инструкции, оторвать на мгновение от себя, - и ты мне верь, - мне будет проще гореть с тобой, покажи, что у тебя под слоями безумств, слов и страхов, подцеплю душу ногтём и вскрою на живую, пока только джемпер, ответный ход, поцелуи в щеку, в шею с прикусом, почувствуй мою веру, - Мы вместе сможем еще больше, - руки бродят по телу, не способные смириться с чем-то одним: зарывались в волосы, легким касанием по позвоночнику бежали прочь, пересчитывая каждую рытвину, ребра нет, не то, здесь напряженные мышцы, весь целиком натянут струной - я научусь играть на тебе, мучить прекрасный инструмент неумелым, любопытным движением, но я обещаю исправиться. Я исправляюсь, только дай мне немного времени. Отдышатся - ты все слышишь сам, я глотаю воздух, будто не дышал столетие (хотя так и было, наверное, забыл как жить, мраморная статуя, и вдруг проснулся, стряхнул пыль с венца). Закрываю глаза - в воображении тоже ты - теперь можешь делать что хочешь. Теперь ты всегда можешь делать со мной все, что хочешь.
Мне нужно: быть лучше, больше, больнее, навылет, дырой насквозь, простуженным, выгрызенным отверстием. Мне нужно, иначе какой во мне толк? Перемалываю свет, генерирую темное, злое, удушливое, как облако хлора. Любовь - унижение. Самоуничижение. Самоуничтожение; у меня уже подготовлена пуля, которую выпущу в горло, подоконник, с которого со свистом выйду вниз, веревка, которая переломает хребет, яд, который сотрет в порошок внутренности.
Тебе не кажется, что ты для этого мира слишком?
Из ряда вон, разряженный, разделанный. Между ребрами сплетение света - почти католического, нежного, мягкого. Я касаюсь его пальцами - кажется, мне никогда не было лучше.
Кости сложены в костер, подожжена тонкая кожа, клубы дыма стремятся за щербатую городскую линию. Это все - почти религиозно, сакрально, описывать нет сил, нет слов - Кевин цепляется за валентиновы плечи, жмется унизительно, как-то по-бабски, хуже, чем поединок, открытое сражение - он знает, что выйдет заведомо побежденным, очерненная репутация и разбитая в клочья, как локоть, самооценка.
- Вы знаете, за что вас судят?
- Вероятно, за то, что пятого января тысяча девятьсот восемьдесят второго года отказался от завтрака.
(Держи меня крепче, пожалуйста, они придут забирать долги, выбивать их долгими, багровыми ночами, у коллекторов души нет принципов, нет кодекса и чести, сплюну зубы, оскалюсь беззубо: пускай смотрят, твари, пускай поперхнутся моей усмешкой, но я, ты же знаешь, не выдам, сжег все письма, передушил всех голубей, откусил собственный язык, чтобы не сказать лишнего, чтобы на пределе боли, на пределе помешательства не раскрыть нашего с тобою секрета. Они всегда повторяются. У одного из них на обложке руководства я видел "L'Étranger, 1942, éditions Gallimard" - говорил же, они глупые, как птицы. Ты только не бойся, хорошо? Чего бы оно не стоило, я буду держаться рядом, даже когда потеряешь меня из виду)
Реальность сдвигается пластами сама в себя, как умирающая, бьющаяся в конвульсиях земля. Мне кажется, что я постиг что-то такое, что физически не должен знать - и от этого, конечно, только лучше - что может быть прекраснее, слаще, желаннее, чем запретное.
Нагадали на смерть обоим. Вместо этого - будничное венчание, каждому - свидетельство о браке, у одного - трещина сбоку, как у фарфоровой чашки, у другого отбита ручка. Крышек не было в комплекте - но вы же берете не ради эстетики, правда? Надо из чего-то пить.
- Расскажи мне, что мы сможем, - потому что на место этой пустоты, силового мешка, уныло повисшего на ребрах, когда-то должно что-то прийти, может быть: твои руки? Твои глаза, твои губы, твои слова, твои стоны? Сохраню каждый, заложу страницы книги, прикрою ими уставшие веки; все это так странно,
так, как не должно быть, у других, конечно, может быть, да, но не у Кевина, потому что он - грешник, проклятый, проклятый, отморозок без совести и чувства меры. Божий закон говорит о другом, он знает точно, божий закон говорит: не будет у тебя других богов пред лицом моим, но он уже создал себе одного, вот он - такой молодой и такой прекрасный, что захватывает дыхание, божий закон говорит: не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли, но Кевин фиксирует в памяти, затирает до дыр и царапин, налившимися слезами глазами ночью смотрит в стену, как умалишенный, которому в руки дали очень дорогую игрушку, а у него трясутся пальцы - что с этим поделать, и божий закон говорит: не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, но Господи, Боже мой, ради всякого святого, как можно терпеть это молча?
И божий закон говорит: посему благословил Господь день субботний и освятил его, но в субботний день Кевин целует эти губы, не может насытиться, не может успокоиться, неуемный, жадный, скряга, неразборчиво шепчет что-то снова, наверное, богохульство, мерзкие, порочные слова, и божий закон говорит: почитай отца твоего и мать твою, но Кевин забыл про отца, забил на мать, она звонит раз в пару месяцев, не знает, что у него в руках - сокровище, не знает, каким чудовищно богатым он стал. И божий закон говорит: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, и Кевин убивает, прелюбодействует, крадет без зазрения совести, можно, я украду тебя?, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, и он произносит:
о Боже, Валентин, чересчур, очень много, как справиться,
(другие не смогут, но мы сможем. Наверное. Когда-нибудь)
Закон божий говорит: не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, но Кевин хочет все больше, и больше, и больше, пока не разорвет сверхновой: ты веришь в закон божий?
Я, кажется, нет. Я верю в тебя. Это очень больно. Это невероятно. Это прекрасно.
Не думаю, что я когда-нибудь смогу привыкнуть.
Как же страшно, Кевин, кажется, я забываю как дышать, я привыкаю к такой жизни, будто бы до этого дня ничего не было - просыпался, чтобы не проспать, (падал с этого дивана, запутавшись в пледе, лицом в разлитую гуашь, как болели колени, как резал уши будильник), завтракал, чтобы не истощиться совсем (чай и сигарета, отличная обманка, убеждение, алиби - что-то упало, заполнило до вечера внутренности, значит, ты можешь существовать), писал, чтобы хвалили и продавали (одно лицо бесчувственней другого, только присмотрись к стенам, разве не видишь, у них всех одинаково), а теперь? Что мне делать теперь, когда даже если отвернуться, закрыть глаза не представляется возможным - я, конечно, попытаюсь, как бы не было кошмарно, за спиной будто притаился огромный склизкий монстр, а ты смотришь ему в глаза и говоришь мне, что все хорошо, в голосе столько нарывов кровоточат, но я верю, Кевин, я доверяю тебе. Все будет хорошо, я закрою, темнота съедает все вокруг, жадно похрустывая деталями. Но всё равно найду тебя, поблуждаю немного руками, наткнусь на цветочную стену и упаду, по щекам отхлещут шипованные ветви - в лабиринтах обычно растут такие, пахнущие приторно, с тяжелыми толстыми корнями, которые утаскивают заплутавших за ноги, таких, как я - нет, это тоже ты, я узнаю, бьет слишком знакомо, в плечи впиваются иголки, жалят, и легче не становится, даже если открыть глаза. Задыхаюсь, вою, как раненный, нужно отсечь сразу все, чтобы зараза не пошла дальше, подайте пилу, жгут, перетяните - сам запустил, теперь выкручивайся, если захочешь, конечно, мне кажется, я слышу какой-то хруст, надломилось что-то . Кевин, что мне делать, я совсем потерялся, проведи, дай руку, пожалуйста.
- Мы.., - ты и я, теперь знай, что единое, запомни, высеки на запястье, у меня есть острый канцелярский нож, он гнется, но подходит идеально, я пробовал однажды, но в одиночку чувствуется совсем по-другому, - сможем, - слова даются так тяжело, вытаскивать их приходится силой, в горле мешаются вместе со вздохами, выходит так ужасно, нужно подбирать и думать, а не как обычно (все теперь не как обычно, вырвало огромный кусок жизни как ненужный и выбросило за борт) - кто-то привык молотить без умолку каждый день, заполнять вопросами и чужими судьбами свои будни, внештатный агент службы поддержки, повисите на линии, я соединяю, - жить, это ведь так много, верно? - кивни, дорогой, хороший, еще раз коснись пылающей кожи, умоляю, только не прекращай. Если хочешь, буду говорить, буду ходить за тобой везде, где скажешь, перееду, порву все контакты, даже красок брать не стану - только не исчезай, как это бывает. Я придумаю столько историй, сколько смогу, рассказывать я умею, это так просто, представь, будто все это по-настоящему, правда, я ведь тебе не умею лгать: жил-был мальчик, со своим замком и двумя принцессами, у него были лучшие кроваво-красные плащи, а корона весила столько, что он пригибался к полу, тяжело давила, натирала и была совершенно ненужной. Мальчик творил проказы - подножки, облавы, травля - пока сам не наткнулся. Плащ зажевало в капкан, принцессы-сестры пропали, стоило только взвизгнуть - мечись сколько влезет, проказничай, разве есть кому-нибудь теперь до тебя дело? Упал, расплакался, размяк - пока не дернуло за шкирку, не хватануло в грубые руки. Зачем теперь вырываться, когда все потерял, когда несут неизвестно куда и зачем, чьи-то шаги сровнялись с сердцем, стучит сапогами, стучит дождем по подоконнику - упала корона к чужым ногам, освободила уставшую голову, он вздохнул. Слышишь, мне тоже свободнее стало дышать.
- Сможем поменять всё. Ты же хочешь что-нибудь поменять? - позу, одежду, цвет волос, фамилию, снять кольцо с одного пальца и нацепить на другой, подвинуть диван дальше в темноту, перевесить работы, сменить квартиру, город, семью, родину. Самого себя, в первую очередь, уже начал, погляди внимательнее, что-нибудь наверняка стало не так - в коротких перерывах между поцелуем и словом, успеет что-нибудь промелькнуть - обниму крепче, чтобы не думать, пока пальцы не оставят багровых пятен на твоих руках.
Вы здесь » Never Say No To Cardiff » Flashbacks » being alive